Чтобы хорошо держаться в жесткой рыночной конкуренции необходимо товарному продукту иметь свой собственный бренд.
Значение бренда — на протяжении длительного времени оставить глубокое впечатление в умах людей и повысить узнаваемость.
Большое количество качественных продуктовых линеек, солидный рекламный бюджет обеспечивают сильную гарантию продукта и поддерживают конкурентоспособность. Именно так «раскрутился» бренд Леново.
Маркетинговая стратегия брендинга
В 1964 году американский специалист по маркетингу Боутон (Boughton) разработал концепцию, представляющую собой комплексную деятельность, в которой маркетинговый персонал всесторонне использует и оптимизирует различные контролируемые факторы для достижения своих целей маркетинга. Успешная и полная маркетинговая деятельность означает, что с соответствующими продуктами, соответствующей ценой, каналами и средствами продвижения, корпоративные продукты и услуги должны быть брендированы и посвящены определенному рынку. В соответствии с теорией маркетинга стратегия и значение бренда основано на продвижении продукта.
Целевой маркетинговый выбор высокотехнологичной индустрии
В настоящее время высокотехнологичная продукция (компьютеры, смартфоны и т.п.) учитывает следующие факторы при выборе целевого рынка:
- Сильная осведомленность о бренде, городские клиенты, которые имеют передовые концепции. На рынке персональных компьютеров влияние бренда является сравнительным преимуществом, поэтому выбор таких целевых клиентов может удовлетворить их потребности таких клиентов.
- Клиенты, имеющие высокий уровень образования и находящиеся в возрасте до 45 лет. Компания Lenovo назвала этих людей требующих продукцию высокого класса.
- Развитый сельский рынок. Эти люди сформировали часть покупательной способности. Активная деятельность принесла бренду влияние, поэтому, выбрав эту часть в качестве целевой группы клиентов можно быстро выйти на сельский рынок.
Рыночная позиция
Маркетинговая позиция, в основном, учитывает нынешнее состояние высокотехнологичной индустрии чтобы сохранить долгосрочную благоприятную рыночную конкурентную позицию.
Вообще говоря, удельная прибыль высокотехнологичной продукции в 2-3 раза больше, чем у, например, сельскохозяйственной. Низкая энергетика — это не только основной потребительский спрос ИТ-отраслей, но и имидж представителей высокотехнологичного предприятия, поэтому выбор низкого энергопотребления и позиционирование передовых технологий на рынке повысит имидж и значение бренда.
Новая экономика — это экономика услуг; сервис — это конкурентное преимущество.
Рыночная позиция должна быть быстро преобразована для удовлетворения потребительского спроса.
Стратегия дифференциации
Стратегия дифференциации основана на убеждении потребителей в том, что продукт превосходит продукт конкурентов. Основными преимуществами успешной стратегии дифференциации являются:
- продукция имеет премиальную цену;
- цена на продукт более гибче, чем на продукцию конкурентов;
- сверх средней прибыли можно заработать.
Копании стремятся дифференцировать себя, что позволяет организовать свою деятельность по цепочке создания стоимости. Это создает у клиентов представление о том, что эти предложения стоят более высокой цены.
Стратегия фокусировки
Стратегия фокусирования направлена на сегмент рынка для продукта, а не на весь рынок или многие рынки. Основные преимущества стратегий фокусировки заключаются в меньших инвестициях в ресурсы по сравнению со стратегией, направленной на весь рынок или на многие рынки. Это позволяет специализироваться и лучше делает выход на новый рынок менее затратным и гораздо более простым.
Поскольку считается, что любой бренд принимает лидерство в издержках в качестве своей стратегии развития. Ключевой компетенцией бренда является:
- Усовершенствованная цепочка поставок;
- Более дешевая цена за счет снижения транзакционных издержек;
- Удобство и круглосуточный доступ;
- Хорошая репутация среди клиентов;
- Быстрая и эффективная возможность поиска;
- Индивидуальность сервиса;
- Широкий выбор и универсальные покупки;
Заключение
Долгосрочное развитие и значение бренда неотделимо от единой и правильной направляющей идеологии.
Только при правильном долгосрочном стратегическом планировании, использовании собственных характеристик для узнаваемости можно получить стабильное, здоровое и быстрое развитие бренда.