Как вести себя на собеседовании, чтобы приняли на работу?

Казалось бы, ты регулярно читаешь о том, как вести себя на собеседовании при приеме на работу. И все же, увы, часто допускаешь одни и те же ошибки, отправляясь на это самое собеседование при приеме на работу.как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Правила поведения при трудоустройстве

Предлагаем запомнить несколько простых правил как надо грамотно и результативно вести себя на собеседовании.  Выполнение этих правил поможет  твоего будущего работодателя принять положительное решение. При этом не важно как пройти собеседование на продавца или любую другую должность.

Выгляди

Даже устраиваясь на работу в редакцию молодежного издания, первый раз лучше прийти в скромных брючках и туфлях на низком каблуке. Рваные джинсы и любимые золотые кеды пусть подождут, пока ты освоишься и к тебе привыкнут коллеги. Маникюр и освеженная стрижка приветствуются тоже: стараясь выглядеть достойно, ты проявляешь уважение к компании, что не может не понравиться работодателю, даже если сам он ходит на работу как раз в рваных джинсах.

Звучи

Закрепляя произведенное визуальное впечатление серьезного сотрудника, говори спокойно и уверенно, не мямля, не заикаясь и не запинаясь. Не заискивай — просящие нотки в голосе хороши только на паперти. Твой друг — чувство юмора, если оно у тебя есть; умная шутка, кстати вставленная в разговор, будет еще одним баллом в твоем активе. Если легкие шутки не твой конек, не мучься, вспоминая КВН пятилетней давности, шутить сейчас совсем не обязательно.

Мотивируй

На вопрос, чем тебя не устраивало предыдущее место работы, пожалуйся на низкую зарплату и общее отсутствие перспектив роста. Не стоит упоминать о конфликтах с руководством или коллективом, даже если они имели место. Если работа, на которую ты устраиваешься, не носит ярко выраженный творческий характер, то не упоминай о надоевшей рутине — по сути своей рутина любая работа, не создавай о себе впечатления охотницы за новыми ощущениями, которой все быстро приедается.

Знай себе цену

Называй зарплату чуть выше той, на которую ты реально рассчитываешь. Не переходи грани разумного — чуть выше не означает в два раза, — но и не стесняйся спорить, если работодатель жадничает. Если ты не обсудишь финансовый вопрос сразу, долго будешь сидеть на минимальном окладе, проверено.

Держи дистанцию

Если работодатель перешел на обсуждение «нерабочих моментов», отвечай только на поставленный вопрос. Ты не на приеме у консультанта по проблемам семьи, и вываливать ворох неприятностей с вечно болеющим младшим братом, слабым зрением, непомерными выплатами по кредиту и не желающим идти под венец бойфрендом не стоит, правда. Расскажешь потом, если это действительно нужно.

Кстати, многие девушки и женщины детородного возраста опасаются отказа в приеме на работу ввиду возможного ухода в декрет. Но если работодатель действительно заинтересован в сотруднице, он примет ее на работу, невзирая на недавно заключенный и пока бездетный брак или ребенка-дошкольника. Так что если только этот фактор держал тебя на опостылевшей работе, смело рассылай резюме!

Ври

Если выражаться деликатнее, стань на время собеседования, а если получится, то и насовсем, тем Идеальным Работником, которого здесь ждут. Не говори «не умею» и «не знаю», не говори даже «не умею, но обязательно научусь». Говори только: «Я все умею и знаю!» Если на работу тебя примут, то уж точно не уволят за то, что не все получается с первого раза. К тому же всегда можно спросить у коллег.

Моя подруга попала на должность, конкурс на которую был 70 человек, дав на все вопросы теста ответы, идущие вразрез с ее истинной жизненной позицией. Надо значит надо.

Будь спокойна

Бегающий взгляд, накрученные на палец локоны и терзаемые обшлаги рубашки оставь для визита к свекрови. Будь спокойна, по меньшей мере визуально. Помимо «Рексоны» в этом тебе поможет пара таблеток валерьянки или другого успокоительного. Показывай, что  гармония в жизни женщины достигнута. Только не переборщи, не то уснешь прямо в кабинете будущего босса.

Стремись к совершенству

На любом собеседовании рано или поздно просят рассказать о собственных недостатках. Так вот, правило «никаких НЕ» здесь работает тоже. Не надо, сморщив лоб, добросовестно припоминать свою непунктуальность, ярко выраженный ПМС, привычку забывать дома пропуск… Лучше всего сказать что-то вроде: «Мой главный недостаток — увлеченность: иногда я настолько увлекаюсь идеей или работой, что забываю поесть и вовремя уйти домой». И ослепительно улыбнуться.

Ходи с козырей!

Если о недостатках можно и промолчать, то вот о достоинствах — ни в коем случае!

  • Ты пока не обременена семьей? Значит, не боишься ненормированного рабочего дня и командировок!
  • По твоей записной книжище можно написать абонентский справочник — ты коммуникабельна и легко сходишься с людьми!
  • А еще ты легко обучаемая, порядочна, инициативна, неконфликтна (кстати, на последнее качество не стоит обращать внимание работодателя, если ты претендуешь на руководящую должность).

Имей тыл

Правило десятое, и последнее. Вернее, не правило даже, а совет.

Лучше всего искать новую работу, имея крепкие тылы: прежнюю работу, на которой в случае фиаско можно остаться на какой-то срок, и как минимум еще пару неплохих предложений. Сознание собственной нужности и значительности придаст уверенности в себе и позволит разговаривать с очередным работодателем если не на равных, то хотя бы без лишней нервозности. Если на собеседование ты пришла не с улицы, а по чьей-то рекомендации — уже 80% вероятности, что ты подойдешь. Но это, конечно, идеальный вариант.

Лишено логики, тем не менее факт: соискателей, для которых предлагаемая вакансия является светом в окне и единственной надеждой, берут на работу намного реже, чем тех, кто рассматривает одновременно несколько предложений. Так говорят специалисты…

В общем, ни пуха ни пера, ведь теперь знаешь  как вести себя на собеседовании при приеме на работу! Надеемся, что наши советы тебе помогут.

Проверьте также

как зарядить воду

Как самому зарядить воду

Можно попросить воды в храме, если вы верующий человек, но можно зарядить ее самостоятельно. Ведь ...