Размещение в звездных гостиницах важный элемент индустрии туризма. Древнейшей традицией многих народов гостеприимство считалось основным в культурном развитии.
Кроме этого гостиничный комплекс всегда приносил прибыль и в настоящее время на многих территориях это важнейшая доходная часть бизнеса. Кроме того предложение жить вместе часто происходит в гостинице.Средства размещения представляют из себя здания различных типов постройки от шалаша или бунгало до многоэтажного суперсовременного здания специально приспособленного для приема и организации отдыха и культурного времяпрепровождения посетителей.
Одним из показателей является количество звезд в гостиницах зависящих от множества факторов и не только от количества коек и комнат в гостиничном номере.
Каждая гостиница проводит мониторинг своих возможностей, покупательной способности приезжающих туристов и предлагает от однокомнатных до многокомнатных люкс — номеров.
Кроме того, в гостиницах многих стран производится регистрация для статистики и для отчетности для миграционных служб.
Так как доходы в гостиничной индустрии приличные, то и конкуренция велика. Гостиницы стараются предлагать по их возможностям определенный уровень комфорта, пытаясь удовлетворить самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы туристов.
Со временем эти запросы и требования к услугам повышаются как и уровень конкуренции.
Рейтинг гостиниц представляется определенным количеством звездочек.
Что означают звезды в гостиницах?
На количество звезд влияют: размер комнат, место расположения, качество обслуживания, наличие в отеле ресторана, работа развлекательных заведений. В каждой стране своя квалификация, поэтому рейтинг гостиницы зарабатывают качеством услуг.
однозвездочный отель — низкие цены, минимум комфорта, похожие однотипные номера;
двухзвездочный отель — цены невысокие, проводятся ежедневные уборки;
трехзвездочный отель — больше услуг и удобств, есть разнообразные номера с холодильником, телевизором, телефоном по старинке;
четырехзвездочный отель — включает в себя все услуги, имеет свои бары с ресторанами, салоны различных услуг;
пятизвездочный отель -максимум удобств и всевозможных услуг для клиента, ну и цена, разумеется, максимальная.
Турист всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Неудовлетворенность туриста гостиницей ведет, как правило, к потерям посетителей которые воспринимают информацию от предыдущего гостя и принимают решение выбрать гостиницу в каждом конкретном случае.
Именно поэтому знать что означают звезды в гостиницах важно. Гостиничная индустрия должна как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов в виде приезжающих туристов.